Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

О внесении изменений в федеральный закон «о государственной социальной помощи» и федеральный закон «о порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В.Жириновским,

Я.Е.Ниловым,

А.Н.Диденко,

В.В.Кулиевой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в федеральный закон «о государственной социальной помощи» и федеральный закон «о порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 30, ст.

3739; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7583; 2014, № 30, ст. 4217; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.

ru), 29 декабря 2017 года, № 0001201712290015) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«поддержания уровня жизни единственных родителей, среднедушевой доход которых не более чем на двадцать процентов превышает прожиточный минимум, установленный в соответствующем субъекте Российской Федерации;»;

б) абзацы третий-седьмой считать соответственно абзацами четвертым-восьмым;

2) часть 1 статьи 7 дополнить предложением следующего содержания:

«Получателями государственной социальной помощи также могут быть единственные родители (одинокая мать или одинокий отец), среднедушевой доход которых не более чем на двадцать процентов превышает прожиточный минимум, установленный в соответствующем субъекте Российской Федерации, воспитывающих ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет.»;

3) в статье 8:

а) в части 1 слова «малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина» заменить словами «малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

б) в части 11 слова «малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину» заменить словами «малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину или единственному родителю, воспитывающему ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

в) в части 3 после слов «одиноко проживающего гражданина» дополнить словами «, единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1257; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода единственного родителя для оказания государственной социальной помощи»;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими, а также дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет, для оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации.»;

3) в статье 1 после слов «о признании их малоимущими» дополнить словами «, а также дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет», слова «и об оказании» заменить словами «для оказания»;

4) в статье 2 слова «среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина» заменить словами «среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет», слова «доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «доходах членов семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

5) в статье 3:

а) в части 1:

в абзаце втором слова «семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

в абзаце третьем слова «членов семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «членов семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

в абзаце пятом слова «семье или одиноко проживающему гражданину» заменить словами «семье, одиноко проживающему гражданину или единственному родителю, воспитывающему ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

б) в части 3 после слова «малоимущими» дополнить словами «, а также дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет», слова «и об оказании» заменить словами «для оказания»;

6) в статье 4 слова «дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина» заменить словами «дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет», слова «доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «доходов членов семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

7) в статье 5:

а) в части 1 слова «дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина» заменить словами «дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет», слова «доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «доходов каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

б) в части 2 слова «семьей или одиноко проживающим гражданином» заменить словами «семьей, одиноко проживающим гражданином или единственным родителем, воспитывающим ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет», слова «членов семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «членов семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

в) в части 3 слова «дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина» заменить словами «дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

8) в статье 6 слова «семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

9) в статье 7 слова «каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

10) в статье 8:

а) в части 1 слова «в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «в доходах семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

б) в части 2 слова «в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «в доходах семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

11) в статье 9 слова «в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «в доходах семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

12) в статье 11 слова «в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «в сумме доходов семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

13) в статье 12 слова «в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина» заменить словами «в доходах семьи, одиноко проживающего гражданина или единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет»;

14) статью 13 дополнить частью 2 следующего содержания:

«При расчете среднедушевого дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры.»;

15) в статье 14 абзац первый изложить в следующей редакции:

«Статья 14. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет, не учитываются:»;

16) в части 1 статьи 15 после слова «малоимущей» дополнить словами «, а также доход единственного родителя, воспитывающего ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет», слова «и об оказании ей» заменить словами «для оказания им».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент

Российской Федерации   

_____________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «о государственной социальной помощи» и федеральный закон «о порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

Законопроект направлен на установление государственной социальной помощи гражданам, которые воспитывают детей в условиях неполной семьи, то есть являются единственными родителями (одинокими матерями или одинокими отцами) и воспитывают ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет.

Согласно предоставленным Федеральной службой государственной статистики данным Всероссийской переписи населения 2010 года и переписи населения в Крымском федеральном округе 2014 года, в России насчитывалось 5 742 017 единственных родителей, из них: 5 087 048 одиноких матерей с детьми и 654 969 одиноких отцов с детьми. В начале 2017 года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка озвучил новую статистику: около 6 млн. неполных семей, в том числе 5 млн. матерей-одиночек и 1 млн. отцов-одиночек.

В настоящее время статья 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года       № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон) предусматривает, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Вместе с тем, субъекты Российской Федерации редко оказывают социальную помощь иным категориям граждан, прямо не указанным в Федеральном законе.

Нынешняя экономическая обстановка в стране значительно расширила круг лиц, среднедушевой доход которых ощутимо снизился. Причем, снизился уровень дохода, исчисляемый не только в денежном выражении (в соответствии с установленным прожиточным минимумом), но и реальный, указывающий, что можно приобрести при таком доходе. Особенно остро снижение дохода сказывается на одиноких родителях.

Поэтому для оказания родителям-одиночкам адресной социальной помощи, представляется целесообразным предусмотреть в законодательстве, что единственный родитель (одинокая мать или одинокий отец), среднедушевой доход которого не более чем на двадцать процентов превышает прожиточный минимум, воспитывающий ребенка (детей) в возрасте от трех до восемнадцати лет, имеет право на государственную социальную помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи.

Соответствующие изменения действующего законодательства позволят охватить социальной помощью большее число одиноких родителей.

Необходимо учитывать, что с 1 января 2018 года уже оказывается государственная поддержка семьям с детьми в возрасте до 1,5 лет в виде ежемесячной выплаты из средств материнского капитала в размере около 10 тыс.руб. Предполагается, что указанный возраст детей для получения родителями средств из материнского капитала будет увеличен до трех лет.

Полагаем, что принятие законопроекта будет способствовать реализации положения, закрепленного в части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации, обязывающего государство защищать семью, материнство и детство.

В законопроект также внесены изменения в соответствии с заключением Правительства Российской Федерации на законопроект.

Источник: https://ldpr.ru/power/Bills/On_State_Social_Assistance_and_the_Federal_Law_060218/

Новости

Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.

2003г «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в       Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:

-о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

-о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

-о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

-о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за 6 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

– военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

– лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

– лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Источник: http://tamala.pnzreg.ru/news/social-sphere/176459/

Закон об учете доходов малоимущих граждан

Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” и Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Статья 1.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной зашиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи. Статья 3. Орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:      о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;      о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;      о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;      о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.      Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Статья 4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее – расчетный период). Статья 5. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.      Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.      Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 6. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов. Статья 7. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.      При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Статья 9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Статья 10. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства. Статья 11. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции Статья 12. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Статья 13. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Статья 14. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:      военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;      лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;      лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. Статья 15. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.      Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Статья 16. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Источник: https://rg.ru/2008/08/26/dohody-dok.html

Понятие малоимущая семья. Величина прожиточного минимума. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

В соответствии с российским законодательством семьям, которые испытывают финансовые трудности, государство предоставляет материальную поддержку. Некоторые выплаты по беременности и родам зависят от дохода семьи. Чтобы получать государственную помощь, семья должна быть признана малоимущей.

Какая же семья будет считаться малоимущей?

Семья, в которой среднедушевой доход по независящим от нее причинам, ниже прожиточного минимума.

Прожиточный минимум устанавливается в каждом субъекте РФ, т.е. его размер зависит от места проживания семьи, и соответственно малоимущей будет признаваться семья с разным доходом в зависимости от региона проживания.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально — демографическим группам населения Томской области за  III квартал 2015 год:

  • На душу населения:  10741р.    
  • Трудоспособное население:  11107р.
  • Для детей:  10789р.    
  • Для пенсионеров:  8421р.      

Прожиточный минимум устанавливается на один квартал, поэтому для получения льгот среднедушевой доход также будет пересчитываться раз в квартал.

Соответственно малоимущая семья должна будет подтверждать свое право на получение государственной помощи каждый раз в три месяца.

Кто включается в состав семьи при расчете среднедушевого дохода?

Лица, которые имеют между собой родственные связи: мама ребенка, папа ребенка и дети.

Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все денежные доходы  членов семьи за три последних месяца. Правительством РФ от 20 августа 2003 г. N 512 утвержден перечень видов таких доходов.

Учитывается в том числе следующие доходы:

  • начисленная заработная платы до налогообложения (премии, проценты, надбавки и т.п.);
  • социальные выплаты из бюджета (пенсии, стипендии, пособия, страховые выплаты);
  • официальные доходы от сдачи в аренду;
  • алименты.

Обратите внимание: справку о доходах за последние 3 месяца  лучше получать, когда закончатся месяцы выплат больничного листа по беременности и родам, таким образом, пособие по БИР не будет учитываться.

Где получить справку о доходах семьи

Справка о доходах семьи подтверждение доходов семьи, как единый документ, выдается в органах социальной защиты населения. Эта бумага служит доказательством того, что семья является малоимущей.

  • Студенту справку о размере действующей стипендии (т.е. справка о доходах за последние 3 месяца)  следует  оформить в деканате учебного заведения.
  • Официально трудоустроенным гражданам  справкао доходах за последние  3 месяца или справка о доходах по форме 2НДФЛ выдается по месту работы работниками бухгалтерии.
  • Если гражданин является предпринимателем, справку о доходах ему выдает территориальный орган Налоговой инспекции по месту регистрации. Предпринимателю следует обратиться с заявлением в указанный государственный орган.
  • Безработные подают в орган социальной защиты документы, подтверждающие отсутствие доходов. Для этого необходимо сделать копию первой и последней страниц трудовой книжки с последней записью о приеме и увольнении. Если гражданин состоит на учете в Центре занятости населения, необходимо представить справку из этого учреждения.

Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

Полученную сумму всех доходов необходимо разделить на три (количество расчетных месяцев), а затем на количество членов семьи. Сравните полученные цифры.

Если полученный результат окажется ниже уровня прожиточного минимума на душу населения (10741руб) соответствующего субъекта РФ, то семья будет признана малоимущей.

Куда обращаться

1. Центр социальной поддержки населения Кировского района г. Томска.

  • Предоставление гражданам социальной помощи, социального обслуживания, иных мер государственной социальной поддержки.
  • Адрес: г. Томск, пр. Кирова, 48.
  •  Тел. (3822) 43-21-01, «горячая линия» по социальным вопросам (3822) 43-13-80.
  • Сайт: http://sznu.social.tomsk.gov.ru/

2. Центр социальной поддержки населения Советского района г. Томска.

  • Предоставление гражданам социальной помощи, социального обслуживания, иных мер государственной социальной поддержки.
  • Адрес: г.Томск, Тверская, 74.
  • Тел. (3822) 71-40-13, «горячая линия» по социальным вопросам – (3822) 714-008.
  • Сайт: http://cspnsov.social.tomsk.gov.ru

3. Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Томска.

  • Предоставление гражданам социальной помощи, социального обслуживания, иных мер государственной социальной поддержки.
  • Адрес: г.Томск, 79 Гвардейской Дивизии, 11/2.
  • Тел. (3822) 72-76-41, «горячая линия» по социальным вопросам (3822) 47-35-66.
  • Сайт: http://cspnlen.social.tomsk.gov.ru

4. Центр социальной поддержки населения Октябрьского района г. Томска.

  • Предоставление гражданам социальной помощи, социального обслуживания, иных мер государственной социальной поддержки.
  • Адрес: г. Томск, ул. Суворова, 17.
  • Тел. (3822) 68-38-42, «горячая линия» по социальным вопросам (3822) 68-37-63.
  • Сайт: http://szns.social.tomsk.gov.ru/

5. Центр социальной поддержки населения Томского района.

  • Предоставление гражданам социальной помощи, социального обслуживания, иных мер государственной социальной поддержки.
  • Адрес: г.Томск, Розы Люксембург, 19.
  • Тел. (3822) 51-51-99.
  • Сайт: http://tom.social.tomsk.gov.ru

6. Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Томска и Томского района»

  • Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения.
  • Адрес: ул. Нахимова, 8,  5 этаж
  • Тел. (3822) 55-40-87
  • Сайт: http://czn.tomsk.ru/contacts/

Таким образом, семья (гражданин), у которой среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума (малоимущая семья) имеет право на государственную поддержку, поэтому беременная женщина имеет право получить следующие выплаты для беременных и кормящих женщин:

  1. Ежемесячные денежные выплаты для беременных и кормящих женщин;
  2. Компенсация родителям (законным представителям) расходов на приобретение детского питания для детей первого и второго года жизни.

Обратите внимание: компенсация родителям (законным представителям) расходов на приобретение детского питания для детей первого и второго года жизни действуеттолько по г.Томску.

Ежемесячные денежные выплаты для беременных и кормящих женщин г.Томска

Порядок предоставления денежной выплаты беременным женщинам и кормящим матерям утвержден постановлением Администрации Томской области от 07.11.2008 N 200 – ОЗ.Настоящий Порядок определяет механизм предоставления денежной выплаты беременным женщинам и кормящим матерям с целью обеспечения полноценным питанием.

Необходимые условия назначения денежной выплаты для беременных женщин

  • Доход семьи ниже прожиточного минимума на момент обращения за выплатой (малоимущая семья).
  • Малоимущие беременные женщины, состоящие на учете в женской консультации со сроком беременности более 12 недель.
  • Заключение акушера-гинеколога медицинской организации по месту учета заявителя, подтверждающее факт и срок беременности более 12 недель – для беременных женщин.

Необходимые условия назначения денежной выплаты для кормящих женщин

  • Доход семьи ниже прожиточного минимума на момент обращения за выплатой (малоимущая семья).
  • Малоимущие матери, осуществляющие грудное вскармливание ребенка в возрасте до 6 месяцев.
  • Заключение врача медицинской организации по месту наблюдения ребенка (детей) заявителя, подтверждающее факт вскармливания ребенка (детей) грудным молоком.

Обратите внимание: заявитель имеет право на получение денежной выплаты одновременно по двум основаниям: как беременной женщины и как кормящей матери.

Размер ежемесячные  денежные выплаты для беременных и кормящих женщин

Денежная выплата предоставляется ежемесячно беременным и кормящим женщинам

в размере 545 рублей (сумма указана с применением районного коэффициента 30%).

Важно: Денежная выплата предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее даты родоразрешения. При этом денежная выплата выплачивается за весь период, в течение которого заявитель имел право на денежную выплату.

Куда обращаться для назначения ежемесячной  денежной выплаты для беременных и кормящих женщин

Центр социальной поддержки населения

Необходимые документы  для назначения денежной выплаты для беременных женщин

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания в  г.Томске и Томской области;
  • заключение акушера-гинеколога медицинской организации по месту учета заявителя, подтверждающее факт и срок беременности более 12 недель – для беременных женщин;
  •  справка с места жительства о составе семьи;
  • справки о доходах заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за денежной выплатой;
  • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке – для неработающих граждан.

Необходимые документы  для назначения денежной выплаты для кормящих женщин

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания в  г.Томске и Томской области;
  • заключение врача медицинской организации по месту наблюдения ребенка (детей) заявителя, подтверждающее факт вскармливания ребенка (детей) грудным молоком;
  • свидетельство о рождении ребёнка (детей) – для кормящих матерей;
  • справка с места жительства о составе семьи;
  • справки о доходах заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за денежной выплатой;
  • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке – для неработающих граждан.

Обратите внимание:

  • Справку о составе семьи можно получить в паспортном столе по месту жительства.
  • Справку, подтверждающую факт вскармливания ребенка выдает  педиатр медицинской организации по месту наблюдения ребенка.
  • Заключение акушера-гинеколога можно получить в женской консультации по месту наблюдения у лечащего врача.

Следующая выплата это Компенсацияродителям расходов на приобретение детского питания для детей первого и второго года жизни.

Компенсация родителям (законным представителям) расходов на приобретение детского питания для детей первого и второго года жизни

В соответствии с изменениями, внесенными в решение Думы Города Томска от 21.12.2010 № 55» «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск», внесены изменения в части предоставления детям первого-второго годов жизни специальных продуктов питания.

Таким образом, с 1 января 2013 года предусмотрена новая мера социальной поддержки: компенсация  родителям (законным представителям) расходов на приобретение детского питания для детей первого и второго года жизни.

Право на получение компенсации на приобретение детского питания для детей в возрасте от 0 до 24 месяцев имеет один из родителей при соблюдении следующих условий:

  1. Заявитель зарегистрирован по месту жительства (пребывания) на территории г. Томска.
  2. Заявитель на день обращения имеет статус «малоимущий».
  3. Ребенок признан нуждающимся в детском питании в соответствии со следующими критериями:

       3.1.Ребенок в возрасте от 0 до 1 года находится на смешанном или искусственном вскармливании.

       3.2.Ребенок в возрасте от 1 года до 2-х лет нуждается в усилении питания при наличии дефицита массы тела.

Обратите внимание:

  • Справку, подтверждающую факт искусственного или смешанного вскармливания ребенка выдает  педиатр медицинской организации по месту наблюдения ребенка.
  • Справку о нуждаемости ребенка в детском питании выдает участковый педиатр медицинской организации к которой территориально прикреплен ребенок по полису обязательного медицинского страхования.

Размер компенсации на приобретение детского питания

Компенсация устанавливается в размере 1000 рублей ежемесячно.

Куда обращаться для назначения компенсации на приобретение детского питания

Для назначения компенсации заявитель обращается Центры социальной поддержки населения районов Города Томска по месту жительства.

Необходимые документы  для назначения компенсации на приобретение детского питания

1) заявление о выплате компенсации;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) свидетельство о рождении ребенка;

4) копия решения (постановления) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки или копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью (для опекунов и попечителей);

5) справку о нуждаемости ребенка в детском питании, выданной участковыми педиатрами медицинских организаций к которым территориально прикреплен ребенок по полису обязательного медицинского страхования;

6)  номер лицевого счета заявителя и реквизиты кредитной организации.

Статью подготовила: специалист по социальной работе Кабинета кризисных ситуаций для беременных женщин Черных Ю.О.

Телефон для справок: 46-85-03

Источник: http://profilaktika.tomsk.ru/?p=19266

Адвокат Захаров
Добавить комментарий