Патронаж над дееспособными гражданами

Патронаж над дееспособными гражданами контрольная работа , Опека и попечительство. Патронаж над дееспособными гражданами

Патронаж над дееспособными гражданами

После этого органы власти формируют так называемое наблюдательно дело, к которому тут же приобщают все документы, включая заявления участников и т. Диплом написан на высшем уровне, оригинальность высокая.

Опека прекращается в случаях, предусмотренных законом, независимо от воли сторон, усыновление — только по решению суда в случае лишения родительских прав. Стоимость руб. Также между гражданином и его помощником могут заключаться определенные соглашения.

Алиментные обязательства Дипломная работа , Право и юриспруденция.

За опекунство над несовершеннолетними детьми предусмотрено вознаграждение, которое составляет несколько тысяч рублей в месяц.

Опека автоматически прекращается по достижении ребёнком 14 лет, либо на основании решения суда. Отличие опеки от усыновления заключается в следующем: 1. Опека — явление временное, ограниченное как требованиями закона, так и положениями соглашения при наличиив то время как усыновление — постоянное.

Правовые последствия. Усыновитель фактически становится родителем ребёнка, опекун — остаётся в тех же отношениях, что и до совершения действия. Опекунство может вестись на платной основе, усыновление — только на безвозмездной. Опекун должен ежегодно предоставлять соответствующим органам отчёт, усыновителя могут лишь проверять специальные службы. Сохранение фамилии и имени ребёнка.

При установлении опеки у детей сохраняются прежние анкетные данные, при усыновлении — могут быть изменены. Приобретение родительских прав происходит только при усыновлении. Опека прекращается в случаях, предусмотренных законом, независимо от воли сторон, усыновление — только по решению суда в случае лишения родительских прав.

Таким образом, попечительство и опека над ребенком является временным правовым состоянием.

Так попечительство прекращается после наступления совершеннолетия ребенка, иногда и раньше, в тех ситуациях, когда ребенок достигает полной гражданской дееспособности до достижения 18 летнего возраста. Попечитель и опекун не может избрать любой метод воспитания ребенка, ведь по закону он должен выполнять рекомендации органов попечительства и опеки.

Особое назначение попечительства и опеки над ребенком проявляется в тех ситуациях, когда усыновить ребенка нецелесообразно или же невозможно. Во-первых, ребенок может быть невостребованным для усыновления, во-вторых, ребенок может жить с кем-либо из родственников, которые хотят быть попечителями и опекунами.

Всегда на связи!!! Автор – молодец!!! Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания науки семейного и гражданского права, семейного, гражданского, административного законодательства, а также практики применения опеки и попечительства как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В таком случае помещение ребенка в новую семью противоречит его интересам. Органы опеки и попечительства муниципальных образований Архангельской области.

Сортировать по: Название документа по возрастанию Название документа по убыванию Краткое содержание по возрастанию Краткое содержание по убыванию Дата публикации по возрастанию Дата публикации по убыванию Важность по возрастанию Важность по убыванию Автор по возрастанию Автор по убыванию.

Порядок установления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними недееспособными гражданами.

Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

Рассмотрение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми как одной из форм осуществления государственной защиты личности. Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами. Порядок признания гражданина недееспособным.

Анализ понятия опеки и попечительства с точки зрения гражданского и семейного законодательства: установление и прекращение опеки и попечительства над несовершеннолетними, совершеннолетними недееспособными гражданами ; история становления института опеки.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

База знаний “Allbest” Государство и право Опека, попечительство и патронаж – подобные работы. Дата обновления: Административная ответственность за земельные правонарушения Курсовая работа, Право и юриспруденция Стоимость РУБ. Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более заказов.

Выбрать автора. Написать сообщение. Я эксперт в области права. Преподаватель юридических дисциплин. Пишу на заказ работы со 2-го курса обучения более 15 лет.

Социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера Дипломная работа , Право и юриспруденция. Версия для слабовидящих. Замечания своевременно были исправлены! Патронаж — это отличный способ помочь людям, которые не могут самостоятельно защищать своим права и способности, оставаясь при этом дееспособными.

Знаю все современные требования и оформлению. Всегда на связи. Все работы пишу качественно и в срок. Работаю 9 лет в федеральном суде, в настоящее время в должности помощника судьи. Занимаюсь выполнением учебных работ уже более трёх лет! Всегда стараюсь найти общий язык с клиентом!

Опека и попечительство (часть 1)

Для меня взаимопонимание важнее денег и всего иного! Пишите, буду рад помочь!

Отзывы тех, кто уже заказывал работу. Он проверяется достаточно тщательно, особенно его личные качества. Также происходит определение возможностей патрона выполнять свои задачи. При этом орган власти, который занимается установлением патронажа, имеет право запрашивать любые документы из любых учреждений для подтверждения личности помощника.

Важно знать, что патроном не может быть лицо, которое обслуживает гражданина по поручению других социальных организаций. Помощником редко назначают лиц, которые проживают слишком далеко от своего подопечного. Установление патронажа — нелегкий процесс. На основании заявления лица, требующего патронаж, муниципалитет обследует его бытовые условия.

Помимо этого, с ним проводят разъяснительную работу, во время которой рассказывают его права и обязанности. Результатом обследования жилищных условий является акт, который подписывается комиссией и обследуемым.

Также могут обследовать условия проживания будущего помощника. Далее на основании всех поданных документов уполномоченные лица принимают решение.

Патронаж над дееспособными гражданами устанавливается не позднее месяца после подачи им заявки.

Опека и попечительство. Патронаж над дееспособными гражданами

Если решение принято в пользу лица, то начинается оформление постановления об установлении над ним патронажа. Копии этого документа направляются обеим сторонам для ознакомления. Таков порядок установления социального патронажа. После этого органы власти формируют так называемое наблюдательно дело, к которому тут же приобщают все документы, включая заявления участников и т.

В праве на патронаж могут отказать, если для этого будут основания. Ими являются условия, противоречащие действующим законам. Контроль органов опеки и попечительства за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей. Патронаж взрослых обязательно должен контролироваться соответствующими органами.

Они осуществляют его по мере возможностей.

Права человека реферат рбРеферат о жизни и творчестве льва толстогоДоклад про динозавра стегозавр
Реферат по физике на тему наука и техникаДеепричастие и причастие контрольная работаSid meier s pirates рецензия
Курсовая работа организация учета в строительствеОсобенности невербальной коммуникации рефератРецензия на стихотворение осень

Существует такое понятие, как контрольное обследование, которое проводят дважды в год. При необходимости это количество для каждого конкретного случая могут увеличить.

Также между гражданином и его помощником могут заключаться определенные соглашения. Чаще всего это договор поручения или управления имуществом.

В этом случае муниципалитет обязан проверять исполнение патроната по этим соглашение.

Источник: http://baikal-sez.ru/patronazh-nad-deesposobnimi-grazhdanami-kontrolnaya-rabota.php

Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином

Патронаж над дееспособными гражданами

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

e‑mail: ksp@gov.spb.ru.

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

e‑mail: ukog@gov.spb.ru;

телефон (812) 576‑70‑42.

Источник: https://gu.spb.ru/188117/traditional/

Муниципальный район Бижбулякский район Республики Башкортостан

Патронаж над дееспособными гражданами

Патронаж устанавливается на основании личного заявления нуждающегося в этом совершеннолетнего дееспособного гражданина, а также с согласия в письменной форме гражданина, назначаемого помощником (патроном).

Согласие гражданина, над которым устанавливается патронаж, является обязательным условием.

Назначаемый совершеннолетнему дееспособному гражданину патрон выступает в качестве его помощника, советчика, человека, оказывающего практическую помощь в быту. Подопечный, являясь полностью дееспособным, имеет право сам совершать любые сделки и иные юридически значимые действия. При этом он в согласии или разрешении патрона не нуждается.

Помощь в управлении имуществом, представлении интересов подопечного в государственных органах власти и управления, судебных органах патрон может осуществлять не в силу решения отдела опеки и попечительства а, а на основании оформленной в установленном порядке доверенности, договора поручения или договора о доверительном управлении имуществом, который заключается с самим подопечным.

Сделки, направленные на удовлетворение бытовых потребностей подопечного и его содержание (покупка продуктов, одежды, лекарственных средств, предметов домашнего обихода и т.п.), помощник совершает с согласия подопечного или по его фактическому поручению.

Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

Нецелесообразно установление патронажа со стороны иногородних граждан, так как проживание в другой местности может сделать невозможным выполнение возлагаемых на них обязанностей.

Контроль за деятельностью помощника (патрона) дееспособного совершеннолетнего гражданина осуществляет отдел опеки и попечительства  в силу полномочий, возложенных на него Законом Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Порядок установления патронажа

Помощник (патрон) совершеннолетнего дееспособного гражданина назначается по месту жительства лица, нуждающегося в патронаже.

Для рассмотрения вопроса об установлении патронажа необходимо предоставить следующие документы:

1. Для лица, нуждающегося в патронаже:

– заявление об установлении патронажа;

– паспорт.

2. Для лица, назначаемого помощником (патроном):

– заявление о согласии исполнения обязанностей помощника;

– паспорт.

Способность быть помощником подвергается соответствующей проверке, в ходе которой определяются личные качества лица, назначаемого помощником (патроном), и его способность к выполнению обязанностей по патронажу.

В этих целях отдел опеки и попечительства могут быть истребованы дополнительно следующие документы:

– справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по патронажу);

– справки психоневрологического, кожно-венерологического, наркологического и туберкулезного диспансеров об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по патронажу.

Отдел опеки и попечительства  вправе запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти МР Бижбулякский район, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности дополнительные сведения, необходимые для принятия решения об установлении патронажа.

Отдел опеки и попечительства, приняв заявление об установлении патронажа, проводит с выходом на дом обследование материально-бытовых условий лица, нуждающегося в патронаже.

В ходе обследования лицу, нуждающемуся в патронаже, должны быть разъяснены его права, порядок осуществления помощником (патроном) действий в интересах подопечного, в том числе на основании договора поручения или договора о доверительном управлении имуществом, который может быть заключен с самим подопечным по его желанию. По результатам обследования составляется акт, который заверяется личными подписями обследуемого и лиц, проводивших обследование.

В необходимых случаях могут быть обследованы материально-бытовые условия будущего помощника.

Учет и регистрация заявлений на установление патронажа ведется отделом опеки и попечительства в специальном журнале.

С учетом принятых документов и по результатам проведенного обследования отдел опеки и попечительства  принимает решение об установлении (отказе в установлении) патронажа.

Помощник (патрон) назначается в течение одного месяца с момента, когда отдел опеки и попечительства у стало известно о необходимости установления патронажа над гражданином.

Копии постановления выдаются на руки лицу, над которым установлен патронаж, и помощнику.

Отдел опеки и попечительства  формирует наблюдательное дело по каждому установленному патронажу и приобщает к нему документы, послужившие основанием для назначения помощника (патрона), постановление об установлении патронажа, а также документы по осуществлению контроля за исполнением помощником (патроном) своих обязанностей.

Отдел опеки и попечительства  отказывает в назначении помощника, если такое назначение противоречит действующему законодательству либо интересам совершеннолетнего дееспособного лица, нуждающегося в патронаже. В этом случае руководитель отдел опеки и попечительства а официально извещает заявителей об отказе в установлении патронажа.

Исполнение помощником (патроном) своих обязанностей

Обязанности по патронажу исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Помощники обязаны защищать права и интересы своих подопечных, заботиться об обеспечении их уходом и лечением.

Помощники оказывают подопечным содействие при осуществлении ими своих прав и выполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Помощники обязаны извещать отдел опеки и попечительства  о перемене своего места жительства, об изменении места жительства лица, находящегося под патронажем, а также о заключении с ним договора поручения, договора о доверительном управлении имуществом или иного договора.

Отдел опеки и попечительства  в трехдневный срок со дня, когда стало известно о перемене места жительства подопечного, передает наблюдательное дело в отдел опеки и попечительства  по новому месту жительства подопечного и извещает об этом районное управление социальной защиты населения, в котором состоит на учете подопечный.

Контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей

Отдел опеки и попечительства  в силу возложенных полномочий обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей.

Обязательные контрольные обследования (проверки исполнения обязанностей помощника) проводятся два раза в год, если необходимость более тщательного контроля и индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая.

В тех случаях, когда между гражданином, находящимся под патронажем, и его помощником (патроном) заключены договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, отделом опеки и попечительства проверяется исполнение помощником своих обязанностей по договорам, в том числе представление доверителю (учредителю управления) отчетов о своей деятельности в сроки и порядке, предусмотренные договорами.

При выявлении фактов нарушений, допущенных помощником при исполнении своих обязанностей, отдел опеки и попечительства  обязан извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

Отдел опеки и попечительства  вправе требовать от помощника (патрона) устранить выявленные нарушения, а в случае неисполнения помощником таких требований – принять меры к отстранению в установленном порядке помощника (патрона) от исполнения им своих обязанностей.

По результатам обследования составляется акт, который заверяется личными подписями лица, находящегося под патронажем, и лиц, проводивших обследование, и приобщается к личному делу подопечного.

Прекращение патронажа

В соответствии с пунктом 5 статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.

Патронаж прекращается также по требованию гражданина, находящегося под патронажем, либо в связи с его смертью.

Постановление о прекращении патронажа принимается отделом опеки и попечительства в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации. Постановление о прекращении патронажа приобщается к наблюдательному делу, копия постановления выдается на руки лицу, находившемуся под патронажем.

В случае смерти подопечного патронаж прекращается в связи с данным обстоятельством. Попечительское дело закрывается на основании свидетельства о смерти подопечного. В этом случае принятие постановления о прекращении патронажа не требуется.

Отдел опеки и попечительства  в трехдневный срок с момента, когда стало известно о смерти подопечного, официально извещает о прекращении попечительства и закрытии данного попечительского дела районное управление социальной защиты населения, в котором на момент смерти состоял на учете подопечный.

По основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, помощник (патрон) может быть освобожден от исполнения своих обязанностей при помещении подопечного на постоянное место жительства в соответствующее лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение, если это не противоречит интересам подопечного. Помощник (патрон) может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе либо по инициативе отдел опеки и попечительства а в случае возникновения противоречий между интересами лица, находящегося под патронажем, и интересами помощника (патрона).

Помощник (патрон) может быть отстранен от исполнения им своих обязанностей в случаях ненадлежащего выполнения им возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях, а также при оставлении подопечного без необходимого ухода и помощи, т.е. по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В указанных случаях отдел опеки и попечительства  принимает решение об освобождении или отстранении помощника (патрона) от исполнения им своих обязанностей.

Вынося решение об отстранении помощника (патрона) от исполнения им своих обязанностей, отдел опеки и попечительства  принимает меры к возмещению причиненного подопечному вреда в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановление об освобождении или отстранении помощника (патрона) от исполнения им своих обязанностей принимается отделом опеки и попечительства в соответствии со статьей 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Постановление приобщается к наблюдательному делу, копия постановления выдается на руки лицу, находившемуся под патронажем.

Источник: https://bizhbulyak.bashkortostan.ru/presscenter/news/134139/

Статья 41 гк рф патронаж над дееспособными гражданами

Патронаж над дееспособными гражданами

Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.

В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник.

Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Опека над совершеннолетними недееспособными гражданами

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Статья 41. Патронаж над дееспособными гражданами
  • Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами
  • Статья 41 ГК РФ. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами
  • Задайте вопрос дежурному юристу,
  • 6. Патронаж над дееспособными гражданами
  • Статья 41. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

Статья 41. Патронаж над дееспособными гражданами

Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.

В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник.

Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.

Комментируемая статья посвящена патронажу, который с принятием Закона об опеке и внесением изменений в ГК справедливо превратился из формы попечительства в самостоятельную форму оказания помощи нуждающимся в ней гражданам.

Особенность патронажа – возможность но не необходимость его установления в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности п.

Патронаж актуален в условиях фактического отсутствия у нуждающегося в посторонней помощи гражданина помощников, однако его установлению не препятствует наличие у такого гражданина детей или других родственников в том числе обязанных помогать ему по закону.

Наличие у нуждающегося в помощи гражданина полной дееспособности означает потенциальную возможность самостоятельного совершения им любых действий и признание за их последствиями юридической силы. В отличие от опеки и попечительства патронаж может быть установлен органами опеки и попечительства только с письменного согласия гражданина, нуждающегося в помощи, и помощника п.

Поэтому хотя п. Патронаж всегда покоится на фактическом составе из двух юридических фактов: акте органа опеки и попечительства о его установлении назначении помощника и договоре между последним и гражданином, нуждающимся в его помощи.

Отсюда в основе патронажа – не столько императив и предписание закона что характерно для опеки и попечительства , сколько свобода, воля нуждающегося в посторонней помощи гражданина и его гражданские договорные отношения с помощником, пожелавшим помогать ему.

Дифференцируя функции социального обслуживания и оказания гражданской патронажной помощи, ГК устанавливает, что работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина п.

В этом смысле социальное обслуживание и патронаж призваны дополнять друг друга.

Хотя Закон об опеке не регулирует патронаж, это не исключает причастности к нему органов опеки и попечительства, которые в силу прямого указания ГК должны: а выявлять нуждающихся в посторонней помощи совершеннолетних дееспособных граждан, в течение месяца со дня их выявления подыскивать им помощников и оказывать содействие в заключении договора о патронаже п.

Договор о патронаже – договор поручения, доверительного управления или иной договор, например пожизненного содержания с иждивением или смешанный п. Отсюда правовое регулирование патронажа обеспечивают: а ст.

В каждом конкретном случае договор о патронаже может быть срочным и бессрочным в том числе пожизненным , а совершаемые помощником действия – широкими помощь вообще, пожизненное содержание с иждивением и конкретно определенными например, управление загородной дачей, уход за домашним животным.

Поскольку договор о патронаже заключается в условиях, когда гражданин не может самостоятельно осуществлять и защищать права и исполнять обязанности, совершаемые помощником действия являются юридическими – материально-правовыми и или процессуальными, что, однако, не исключает возможности совершения помощником и иных фактических действий.

Данные обстоятельства влияют на квалификацию договора о патронаже ср. Договор о патронаже может быть безвозмездным и возмездным ст. В этом случае договор о патронаже включает в себя элементы других договоров в частности, имущественного найма или оказания услуг.

В рамках договора о патронаже возмездными могут быть не все, а только некоторые виды помощи. Патронаж прекращается с прекращением соответствующего договора по основаниям, предусмотренным законом см. Если у вас возникли вопросы по статье 41 ГК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.

Источник: https://martinforaz.com/finansovoe-pravo/statya-41-gk-rf-patronazh-nad-deesposobnimi-grazhdanami.php

Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

Патронаж над дееспособными гражданами
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Гражданское право » Граждане » Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

Это добровольная и неоплачиваемая помощь гражданам, которые не могут самостоятельно совершать ряд действий.

Иногда даже взрослые и дееспособные граждане нуждаются в дополнительной помощи, так как не могут самостоятельно совершать ряд действий. Чаще всего причиной того, что дееспособному лицу назначают помощника, является его состояние здоровья. Именно для этого существуют попечительство и патронаж.

Понятие, цели и функции патронажа

Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами – это добровольная и неоплачиваемая помощь, которая заключается в большом количестве выполняемых ими функций. Этот человек решает не только большинство юридических вопросов, но и бытовых в том числе. Кроме того, нередко патрон является для своего подопечного советчиком.

Но, несмотря на то, что это благотворительная деятельность, нередко подопечные устанавливают своим патронам плату за услуги. Это возможно только по личной инициативе лица, так как закон не вправе вмешиваться в финансовые отношения между патроном и его подопечным.

Все сделки, которые осуществляет помощник для своего подопечного, требуют согласия.

Ведь гражданин хоть и нуждается в дополнительной помощи, все же остается полноценным и дееспособным. Деятельность патрона подлежит контролю со стороны органов власти, которые осуществляют проверки в течение всего периода, пока длится патронаж.

Основания для установления патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином

Не все лица могут рассчитывать на патронаж, так как для этого необходимы серьезные основания. Ими может быть состояние здоровья, которое не позволяет гражданину вставать на защиту своих прав. Это инвалидность, серьезные хронические заболевания и т. д. У гражданина должны быть доказательства того, что он не в силах самостоятельно себя защищать и обслуживать.

Но при этом гражданин должен сохранить ясность ума и быть абсолютно дееспособным, то есть иметь возможность управлять своим имуществом и заключать сделки. В этом случае никто не может отказать гражданину в его законном праве на дополнительную помощь.

Попечительство могут установить:

  • лицам, перенесшим тяжелое заболевание или травму, и страдающим от последствий;
  • лицам с физическими недостатками, которые не позволяют им вести нормальный образ жизни;
  • лица пенсионного возраста, признанные беспомощными по состоянию здоровья.

Порядок установления патронажа

Патронаж над дееспособными гражданами должен устанавливаться в порядке, который определяется действующим законодательством. В первую очередь обеим сторонам для этого необходимо предоставить:

  • Заявление лица, нуждающегося в патронаже по состоянию здоровья. Оно регистрируются в специальном журнале.
  • Согласие лица, у которого есть желание установить патронаж над этим гражданином. Оно обязательно оформляется в письменной форме.
  • Документы, подтверждающие их личность.
  • Выписка из домовой книги. Гражданин, нуждающийся в дополнительном уходе, должен доказать, что имеет постоянное место жительство.
  • Медицинские справки, которые могут подтвердить факт того, что гражданин действительно нуждается в патронаже.
  • Справки от врачей-специалистов, подтверждающие, что лицо, желающее установить патронаж, не состоит на учете у нарколога и может осуществлять свои обязанности.
  • Автобиография помощника, а также справка с его места работы.
  • Согласие на патронаж членов семьи будущего помощника дееспособного лица.
  • Договор, который заключают между собой стороны.

К помощнику всегда предъявляются достаточно высокие требования. Он проверяется достаточно тщательно, особенно его личные качества. Также происходит определение возможностей патрона выполнять свои задачи. При этом орган власти, который занимается установлением патронажа, имеет право запрашивать любые документы из любых учреждений для подтверждения личности помощника.

Важно знать, что патроном не может быть лицо, которое обслуживает гражданина по поручению других социальных организаций. Помощником редко назначают лиц, которые проживают слишком далеко от своего подопечного.

Установление патронажа – нелегкий процесс. На основании заявления лица, требующего патронаж, муниципалитет обследует его бытовые условия. Помимо этого, с ним проводят разъяснительную работу, во время которой рассказывают его права и обязанности. Результатом обследования жилищных условий является акт, который подписывается комиссией и обследуемым.

Также могут обследовать условия проживания будущего помощника. Далее на основании всех поданных документов уполномоченные лица принимают решение.

Патронаж над дееспособными гражданами устанавливается не позднее месяца после подачи им заявки. Если решение принято в пользу лица, то начинается оформление постановления об установлении над ним патронажа.

Копии этого документа направляются обеим сторонам для ознакомления. Таков порядок установления социального патронажа.

После этого органы власти формируют так называемое наблюдательно дело, к которому тут же приобщают все документы, включая заявления участников и т. д. В праве на патронаж могут отказать, если для этого будут основания. Ими являются условия, противоречащие действующим законам.

Контроль органов опеки и попечительства за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей

Патронаж взрослых обязательно должен контролироваться соответствующими органами. Они осуществляют его по мере возможностей. Существует такое понятие, как контрольное обследование, которое проводят дважды в год. При необходимости это количество для каждого конкретного случая могут увеличить.

Также между гражданином и его помощником могут заключаться определенные соглашения. Чаще всего это договор поручения или управления имуществом. В этом случае муниципалитет обязан проверять исполнение патроната по этим соглашение.

Если во время любой из проверок уполномоченные органы обнаружили, что патронат допускает ошибки (умышленно или нет), то они обязаны сообщить об этом гражданину.

Кроме этого, от помощника могут потребовать устранения всех нарушений в установленные сроки.

Если он откажется или проигнорирует указания муниципалитета, то будет принято решение о прекращении им выполнения своих обязанностей. Каждое обследование заканчивается составлением акта.

Обязанности помощника 

Деятельность помощника дееспособного лица не подлежит никакому вознаграждению. Тем не менее, в некоторых случаях законодательство это предусматривает. Главной обязанностью всех патронов является защита интересов и прав своих подопечных. А так как эти лица имеют серьезные проблемы со здоровьем, то помощники обязаны обеспечивать их необходимым лечением.

Патрон обязан оказывать помощь подопечному при совершении им различных действий, направленных на защиту прав или выполнение обязанностей. Кроме этого, в компетенции помощника находится защита подопечного от недобросовестных третьих лиц. Патрон должен всегда поддерживать связь с уполномоченным органом власти, сообщая о важных изменениях в своей жизни и жизни подопечного.

Например, обязательно следует сообщить о смене места жительства и т. д. В этом случае муниципалитет обязан сообщить по месту переезда подопечного о необходимости вести контроль. Туда обязательно передается и наблюдательное дело.

Договор патронажа

Без правильно составленного соглашения между сторонами патронаж не может осуществляться в полную силу. А договор, содержащий права и обязанности обоих участников, облегчит им их выполнение.

Особенно, если подопечный имеет серьезные заболевания.

Все обязанности помощника перечисляются очень подробно, начиная от бытовых вопросов и заканчивая представительством в судах и других государственных учреждениях.

Это соглашение можно легко расторгнуть, причем в одностороннем порядке. В случае, если со стороны помощника были обнаружены незаконные действия, договор расторгается судом по требованию подопечного или должностного лица.

Порядок прекращения патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином

Цель социального патронажа – это помощь дееспособному лицу при совершении им любых юридических действий, которые он не может совершить самостоятельно.

Тем не менее, патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами прекращается по разным причинам.

Основания для прекращения социального патронажа содержит Гражданский кодекс РФ. Чаще всего это происходит из-за того, что заканчивается тот или иной договор, заключенный между сторонами, так как цель попечительства исчезает. Или патронаж прекращает сам гражданин по своим личным причинам. Автоматически прекращение происходит из-за смерти подопечного.

Существует установленный порядок прекращения социального патронажа. Муниципалитет в этом случае обязан осуществить оформление постановления. Его обязательно подшивают к наблюдательному делу. Но постановление не нужно оформлять, если патронаж прекратился из-за смерти гражданина, который в нем нуждался. В этой ситуации патронаж аннулируется в течение 3 дней.

Патронаж – это отличный способ помочь людям, которые не могут самостоятельно защищать своим права и способности, оставаясь при этом дееспособными. Государство идет навстречу тем, кто собирается взять под такую опеку граждан.

Источник: https://advokat-malov.ru/grazhdane/patronazh-nad-sovershennoletnimi-deesposobnymi-grazhdanami.html

Адвокат Захаров
Добавить комментарий